· Публичный доклад МОУ «СОШ № 41» города Брянска за 2010-2011 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41» находится в Фокинском районе города Брянска. В микрорайоне школы имеются такие объекты культуры, как районная детская библиотека, Дом спорта, Дворец культуры железнодорожников, районная детская музыкальная школа, которые организуют определенную воспитательную и образовательную деятельность с учащимися школы. Школа открыла двери перед учащимися в 1954 году, в 2009 году она отметила свой пятидесятипятилетний юбилей. С момента открытия школа никогда не стояла на месте, она развивалась, укрепляла свои позиции. Мы гордимся своими выпускниками. За последние 5 лет в школе аттестат о полном среднем образовании получили 190 учащихся, с золотыми медалями закончили школу 10 выпускников, с серебряными – 7. В учебно – воспитательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно – коммуникативные и деятельностного обучения. В 2008 году школа получила премию губернатора Брянской области. Организационная структура управления образовательным учреждением, его органов самоуправления. Администрация школы большое внимание уделяет внутришкольному управлению и инспектированию путем выбора оптимальных, демократических форм и методов контроля. В школе созданы следующие формы государственно-общественного управления и школьного самоуправления:: -директор школы, Управляющий совет учреждения, - заместители директора, -попечительский совет, педагогический совет, -общешкольный родительский комитет, -классные родительские комитеты, -предметные методические объединения, -методические объединения классных руководителей, -социально-психологическая служба, -совет старшеклассников. Высший орган самоуправления в школе педагогический совет, главными задачами которого являются: реализация государственной политики по вопросам образования; ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса; разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения; внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии. Управляющий совет Учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, состоящим из избранных и назначенных членов, имеющих управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития общеобразовательного учреждения. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом и локальными актами общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета. Деятельность членов Совета осуществляется на общественных началах и строится на принципах добровольности участия в работе Совета, открытости, гласности, доброжелательности, взаимоуважения, объективности, коллегиальности принятия решений и их конструктивности (направленности на развитие Учреждения). Основными задачами Совета являются: определение основных направлений развития Учреждения; повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирования труда работников Учреждения; содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Дошкольное образование. Дошкольное образование дети получают в дошкольных группах. При организации занятий используются программы дошкольного курса: Обучение в группах дошкольников осуществляется по развивающей программе «Школа 2100». Для развития двигательной активности и мелкой моторики рук дошкольников ведутся занятия по ритмике и декоративно-прикладному искусству. Режим обучения Школа работает в режиме шестидневной недели в две смены. Продолжительность уроков -40-45 минут; для первоклассников-35 минут. Занятия в школе в первую смену начинаются в 8.30, во вторую – в 14.00. С 9.00 до 18.00 работают кружки и секции разных направлений. Для учащихся 1 - 4 классов организованы группы продленного дня. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Качество образования в значительной степени зависит от кадрового обеспечения. Наша школа укомплектована педагогическими кадрами: в школе трудится 47 учителей. Причем, 26 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 14 – первую, 3 – вторую. За высокий уровень педагогического мастерства педагоги получили почетные звания и наград № | Звания и награды | Кол-во учителей | 1 | Заслуженный учитель РФ | 1 | 2 | «Отличник просвещения», | 4 | 3 | «Почетный работник общего образования РФ » | 4 | 4 | Грамота МО РФ | 12 | Материально-техническая база общеобразовательного учреждения. Образовательный процесс в школе осуществляется в двух зданиях. В школе - 20 учебных кабинетов. Школа ежегодно укрепляет техническую базу. Администрация школы и педагогический коллектив стараются сделать школу такой, чтобы она отвечала современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. Сегодня: По итогам года 100% учащихся овладели необходимым уровнем знаний и были переведены в следующий класс или окончили школу, уровень качества знаний учащихся при этом составил 51% В этом учебном году одна выпускница окончила школу с серебряной медалью. Результаты итоговой аттестации учащихся 9-го класса Наименования предметов | Кол-во учащихся, сдававших экзамен | Итоги экзаменов | «5» | «4» | «3» | «2» | % успеваемости | % качества | Обществознание | 9 | - | 1 | 8 | - | 100% | 11% | Обществознание (новая форма) | 50 | 22 | 28 | - | - | 100% | 100% | География | 5 | 1 | 2 | 2 | - | 100% | 60% | Русский язык | | | | | - | 100% | | Физика | 5 | 2 | 3 | - | - | 100% | 100% | Геометрия | 8 | 3 | 3 | 2 | - | 100% | 75% | Физкультура | 25 | 14 | 8 | 3 | - | 100% | 88% | Биология | 7 | 3 | 4 | - | - | 100% | 100% | Биология (новая форма) | 17 | 1 | 7 | 9 | - | 100% | 47% | История | 4 | - | 2 | 2 | - | 100% | 50% | Английский язык | 3 | 3 | - | - | - | 100% | 100% | Химия (новая форма) | 1 | - | - | 1 | - | 100% | - | Информатика | 1 | - | 1 | - | - | 100% | 100% | Продолжение »
|